|
|
Навигация по сайту
При поддержке
|
|
|
Информация
Информация, новости сайта
Опубликовано в разделах: Учебник
Настоящий раздел сконструирован на основе цитат и выдержек из книги: Учебный курс Теории Словесности для средних учебных заведений, сост. Н.Ливанов: изд. восьмое, С-Пб, 1910 Наши читатели смогут сами определить, на сколько за 90 прошедших лет шагнули взгляды и воззрения на элементы изящной словесности. Правильность, ясность, точность и чистота - это, как замечено ранее, такие свойст - ва речи, которым должен отличаться слог каждого писателя, независимо от формы ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Акростих За термином акростих скрывается достаточно редкий, но весьма интересный и мно- гими любимый вид стихотворения. Первые буквы всех строк в нем образуют какое- нибудь слово или словосочетание, позволяя зашифровать таким образом послание или придать новый смысл. Написание таких стихов требует изрядной доли мас - терства и удается не каждому. Это несколько напоминает буриме и может исполь - зоваться в качестве прекрасной игры или поэтической тренировки.
...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Строфа - от греч. strophe - оборот, кружение. На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произве - дений, как строфа. Строфа - это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повто - ряющимся в других равных группах. В большинстве случаев строфа являет собой - законченное синтаксическое целое. Наиболее распространенными видами строф в классической поэзии прошлого были: четверостишия, октавы, ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окон - чания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы являет - ся совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.
В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах, рифма бывает: мужская, ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Амфибрахий - трехсложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы амфибрахия: - ! - ), а в стихе в целом - на втором, пятом, восьмом, одиннадцатом и т.д.
В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли
- ! - - ! - - ! - - ! - ! - - ! - - ! - - !
Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц.
- ! - - ! - - ! - - ! - - ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Дактиль - трехсложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы дактиля: ! - - ), а в стихе в целом - на первом, четвертом, седьмом, десятом, тринадцатом и т.д.
Как хорошо ты, о море ночное,- Здесь лучезарно, там сизо-темно... В лунном сиянии, словно живое, Ходит и дышит, и блещет оно.
! - - ! - - ! - - ! - ! - - ! - - ! - - ! ! - - ! - - ! - - ! - ! - - ! - - ! - - !
Ранними летними росами Выйдем мы в поле ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Ямб - двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: - ! ), а в стихе в целом - на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т.д.
Опять стою я над Невой, И снова, как в былые годы, Смотрю и я, как бы живой, На эти дремлющие воды
- ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! -
Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим - и глядел На озеро, воспоминая с грустью ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Хорей - двусложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы хорея: ! - ), а в строке (стихе) в целом - на первом, третьем, пятом, седьмом и т.д. (Следует помнить, что возможны пропуски ударений на отдельных слогах и образование стоп пиррихия)
В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное.
! - ! - ! - ! ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! ! - ! - ! - ! -
Ночевала тучка золотая На груди ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
РАЗМЕР СТИХОТВОРНЫЙ - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., "ямб"), стихотворный размер (напр., "4-стопный ямб") и разновидность стихотворного размера (напр., "4-стопный ямб со сплошными мужскими ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
От греч. Syllabe - слог и греч. Tonos - напряжение, ударение. Заслуга преобразования русского стиха принадлежит В.К.Тредиаковскому и особенно М.В.Ломоносову. Тредиаковский еще в 30-е годы 18-го века выступил со стихами, основанными на отличных от силлабической системы принципах стихосложения. Изучив строение русского народного стиха, он первый пришел к выводу, что для русского стихосложения закономерен тонический принцип. Начатое Тредиаковским продолжил, развил и ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
От греч. Tonos - напряжение, ударение. Система стихосложения, в которой ритмичность создается упорядоченностью расположения ударных слогов среди безударных. Внутри тонического стихосло - жения различается чисто тоническое стихосложение, в котором учитывается только количество ударений в стихе (акцентный стих), и силлабо-тоническое, где учитывается также расположение ударений в стихе. В русской терминологии 18-го века под тоническим стихосложением подразумевали ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
От греч. Syllabe - слог. Система построения стиха, в основе которой лежит равносложие, т.е. - одинаковое количество слогов в каждой стихотворной строке. Как правило, это число было равно одиннадцати и тринадцати. В середине строки присутствовала цезура — внутристиховая пауза. Эмоциональное движение в стихе почти не наблюдалось, ибо в основной своей массе произведения были религиозно-мораль - ной направленности и имели поучающий характер, яркий пример чему - творчество ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Под античной в литературоведении понимается система стихосложения в Древней Греции, где она возникла еще в VIII в. до н.э., и в Древнем Риме, куда в III в. до н.э. она перешла из Греции. В античном мире поэты не читали свои стихи, а пели; поэт был одновременно и певцом (рапсодом), изображали его с музыкальным инструментом - лирой (отсюда название - лирика). Античное стихосложение называют также метрическим (от лат. Metron - мера). Древнегреческий и латынь характеризовались ...
читать полностью
|
|
|
|
Личный кабинет
Опрос посетителей
Обновление сайта, с чего начать?
Популярные стихи
|
|
|