|
|
Навигация по сайту
При поддержке
|
|
|
Мир поэта » Все публикации пользователя Правила стихосложения
Опубликовано в разделах: Учебник
Так же, как и любые стили литературы, стихотворения тоже делятся на жанры. От выбора раздела, в котором вы собираетесь писать свое стихотворение, зависит его слог, чувства, интонация и многое другое. В данной статье собранны все жанры, в которых вы можете опубликовать свои стихотворения у нас на сайте.
Акростих - Стихотворение, начальные буквы которого составляют имя, слово или фразу. Анациклический стих - Стихотворение, которое можно читать от начала к концу и от конца к ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Начинающему поэту необходимо знать, что существуют определенные критерии оценки стихотворных произведений. В первую очередь, в стихотворении должна быть новая идея, мысль, изложенная в поэтической форме. Во-вторых, в поэтическом произведении необходимо правильно определить баланс формы и содержания и строго его соблюдать. В любом языке есть правила, которых необходимо придерживаться, особенно начинающим авторам. Молодой поэт может и не владеть языком виртуозно, однако ясность изложения и ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Довольно часто начинающие авторы допускают ряд досадных ошибок, в результате чего либо решают прекратить заниматься поэзией, либо начинают относиться к своему творчеству с критической точки зрения. В настоящей статье мы рассмотрим наиболее типичные промахи молодых поэтов, которых довольно легко избежать.
Первое и основное правило для автора — терпение. Написав стихотворение, не стоит сразу же выносить его на суд общественности. Лучше немного выждать — возможно, через несколько дней ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Настоящий раздел сконструирован на основе цитат и выдержек из книги: Учебный курс Теории Словесности для средних учебных заведений, сост. Н.Ливанов: изд. восьмое, С-Пб, 1910. Наши читатели смогут сами определить, на сколько за 90 прошедших лет шагнули взгляды и воззрения на элементы изящной словесности.
Слог каждого писателя, независимо от формы речи (прозаическая она или поэти - ческая) и таланта писателя, должен отличаться: 1) правильностью; 2) ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Настоящий раздел сконструирован на основе цитат и выдержек из книги: Учебный курс Теории Словесности для средних учебных заведений, сост. Н.Ливанов: изд. восьмое, С-Пб, 1910 Наши читатели смогут сами определить, на сколько за 90 прошедших лет шагнули взгляды и воззрения на элементы изящной словесности. Правильность, ясность, точность и чистота - это, как замечено ранее, такие свойст - ва речи, которым должен отличаться слог каждого писателя, независимо от формы ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Акростих За термином акростих скрывается достаточно редкий, но весьма интересный и мно- гими любимый вид стихотворения. Первые буквы всех строк в нем образуют какое- нибудь слово или словосочетание, позволяя зашифровать таким образом послание или придать новый смысл. Написание таких стихов требует изрядной доли мас - терства и удается не каждому. Это несколько напоминает буриме и может исполь - зоваться в качестве прекрасной игры или поэтической тренировки.
...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Строфа - от греч. strophe - оборот, кружение. На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произве - дений, как строфа. Строфа - это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повто - ряющимся в других равных группах. В большинстве случаев строфа являет собой - законченное синтаксическое целое. Наиболее распространенными видами строф в классической поэзии прошлого были: четверостишия, октавы, ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окон - чания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы являет - ся совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.
В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах, рифма бывает: мужская, ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Амфибрахий - трехсложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы амфибрахия: - ! - ), а в стихе в целом - на втором, пятом, восьмом, одиннадцатом и т.д.
В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли
- ! - - ! - - ! - - ! - ! - - ! - - ! - - !
Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц.
- ! - - ! - - ! - - ! - - ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Дактиль - трехсложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы дактиля: ! - - ), а в стихе в целом - на первом, четвертом, седьмом, десятом, тринадцатом и т.д.
Как хорошо ты, о море ночное,- Здесь лучезарно, там сизо-темно... В лунном сиянии, словно живое, Ходит и дышит, и блещет оно.
! - - ! - - ! - - ! - ! - - ! - - ! - - ! ! - - ! - - ! - - ! - ! - - ! - - ! - - !
Ранними летними росами Выйдем мы в поле ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Ямб - двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: - ! ), а в стихе в целом - на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т.д.
Опять стою я над Невой, И снова, как в былые годы, Смотрю и я, как бы живой, На эти дремлющие воды
- ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! -
Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим - и глядел На озеро, воспоминая с грустью ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Хорей - двусложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы хорея: ! - ), а в строке (стихе) в целом - на первом, третьем, пятом, седьмом и т.д. (Следует помнить, что возможны пропуски ударений на отдельных слогах и образование стоп пиррихия)
В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное.
! - ! - ! - ! ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! ! - ! - ! - ! -
Ночевала тучка золотая На груди ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
РАЗМЕР СТИХОТВОРНЫЙ - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., "ямб"), стихотворный размер (напр., "4-стопный ямб") и разновидность стихотворного размера (напр., "4-стопный ямб со сплошными мужскими ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
От греч. Syllabe - слог и греч. Tonos - напряжение, ударение. Заслуга преобразования русского стиха принадлежит В.К.Тредиаковскому и особенно М.В.Ломоносову. Тредиаковский еще в 30-е годы 18-го века выступил со стихами, основанными на отличных от силлабической системы принципах стихосложения. Изучив строение русского народного стиха, он первый пришел к выводу, что для русского стихосложения закономерен тонический принцип. Начатое Тредиаковским продолжил, развил и ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
От греч. Tonos - напряжение, ударение. Система стихосложения, в которой ритмичность создается упорядоченностью расположения ударных слогов среди безударных. Внутри тонического стихосло - жения различается чисто тоническое стихосложение, в котором учитывается только количество ударений в стихе (акцентный стих), и силлабо-тоническое, где учитывается также расположение ударений в стихе. В русской терминологии 18-го века под тоническим стихосложением подразумевали ...
читать полностью
|
|
|
|
Личный кабинет
Опрос посетителей
Обновление сайта, с чего начать?
Популярные стихи
|
|
|