|
|
Навигация по сайту
При поддержке
|
|
|
Данный учебник содержит полезный материал для начинающих поэтов. Какие бывают системы стихосложения? Какие могут быть разновидности рифмы? Какие бывают разновидности стихотворений? Как правильно писать стихотворения? Каким должен быть слог писателя? Всё это и многое другое, вы найдёте в этом учебнике!
Опубликовано в разделах: Учебник
Дактиль - трехсложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы дактиля: ! - - ), а в стихе в целом - на первом, четвертом, седьмом, десятом, тринадцатом и т.д.
Как хорошо ты, о море ночное,- Здесь лучезарно, там сизо-темно... В лунном сиянии, словно живое, Ходит и дышит, и блещет оно.
! - - ! - - ! - - ! - ! - - ! - - ! - - ! ! - - ! - - ! - - ! - ! - - ! - - ! - - !
Ранними летними росами Выйдем мы в поле ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Ямб - двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: - ! ), а в стихе в целом - на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т.д.
Опять стою я над Невой, И снова, как в былые годы, Смотрю и я, как бы живой, На эти дремлющие воды
- ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! -
Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим - и глядел На озеро, воспоминая с грустью ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Хорей - двусложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы хорея: ! - ), а в строке (стихе) в целом - на первом, третьем, пятом, седьмом и т.д. (Следует помнить, что возможны пропуски ударений на отдельных слогах и образование стоп пиррихия)
В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное.
! - ! - ! - ! ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! ! - ! - ! - ! -
Ночевала тучка золотая На груди ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
РАЗМЕР СТИХОТВОРНЫЙ - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., "ямб"), стихотворный размер (напр., "4-стопный ямб") и разновидность стихотворного размера (напр., "4-стопный ямб со сплошными мужскими ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
От греч. Syllabe - слог и греч. Tonos - напряжение, ударение. Заслуга преобразования русского стиха принадлежит В.К.Тредиаковскому и особенно М.В.Ломоносову. Тредиаковский еще в 30-е годы 18-го века выступил со стихами, основанными на отличных от силлабической системы принципах стихосложения. Изучив строение русского народного стиха, он первый пришел к выводу, что для русского стихосложения закономерен тонический принцип. Начатое Тредиаковским продолжил, развил и ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
От греч. Tonos - напряжение, ударение. Система стихосложения, в которой ритмичность создается упорядоченностью расположения ударных слогов среди безударных. Внутри тонического стихосло - жения различается чисто тоническое стихосложение, в котором учитывается только количество ударений в стихе (акцентный стих), и силлабо-тоническое, где учитывается также расположение ударений в стихе. В русской терминологии 18-го века под тоническим стихосложением подразумевали ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
От греч. Syllabe - слог. Система построения стиха, в основе которой лежит равносложие, т.е. - одинаковое количество слогов в каждой стихотворной строке. Как правило, это число было равно одиннадцати и тринадцати. В середине строки присутствовала цезура — внутристиховая пауза. Эмоциональное движение в стихе почти не наблюдалось, ибо в основной своей массе произведения были религиозно-мораль - ной направленности и имели поучающий характер, яркий пример чему - творчество ...
читать полностью
|
Опубликовано в разделах: Учебник
Под античной в литературоведении понимается система стихосложения в Древней Греции, где она возникла еще в VIII в. до н.э., и в Древнем Риме, куда в III в. до н.э. она перешла из Греции. В античном мире поэты не читали свои стихи, а пели; поэт был одновременно и певцом (рапсодом), изображали его с музыкальным инструментом - лирой (отсюда название - лирика). Античное стихосложение называют также метрическим (от лат. Metron - мера). Древнегреческий и латынь характеризовались ...
читать полностью
|
|
|
|
Личный кабинет
Опрос посетителей
Обновление сайта, с чего начать?
Популярные стихи
|
|
|