Нас было семь братьев, семеро - как на подбор. Тучи сгущаются, ветер спускается с гор, Ветер спускается с гор, пригибая лес, Птицы боятся. Я начинаю песнь.
Нас было семь братьев, семеро, как один, Статные, рослые, смелые. Старший, блондин - Хорвальд. Нордичен, суров и голубоглаз Был кузнецом. Руна его - Турисаз.
Нас было Семь братьев, Вальгард звался вторым, В трудах о животных его проходили дни. В заботах о птице, о ферме и о полях, Феху - руна его. Он остался в сердцах
И в мыслях тех братьев, в чьих венах горяча кровь, Трейтий же - Лейв, с рожденья не ведал кров. Он выбрал дорогу, дорога избрала его, Под руною Рейдо рожден, ищет место свое.
Нас было семь братьев, Хольгерт о нас писал Словом, что горше полыни, острей, чем металл, Был он четвертым, но разве цифры важны? Пёрт - его руна, любые он ведает сны.
Время все лечит. Сколько б ни было потерь, Стоит поглубже вздохнуть и закрыть эту дверь, Дверь, в чей проем виден судеб ошибок показ, Первым погиб врачеватель, брат пятый - Манназ.
Брат же шестой, Кьяарваль в капитаны ушел, Многие воды в походах своих обошел, Гордым и сильным он был, словно стан корабля... Он умер умер вторым, без него опустела земля.
Имя мое недостойно записанным быть, Я не умел ни ковать, ни лечить, ни любить, Снасти не слушались, падали книги из рук... Мне было даром магический выстроить круг.
Слушались духи меня, бесновалась гроза Точно в тот камень, что я положил - бирюза. Плакал янтарь под покровами насланных туч, Ветер волшебный неистов был, яр и могуч.
Звезды мерцали, когда я их заклинал, Земля разверзалась, гнулся каленый металл, Гнулся каленый металл, угасали цветы, Рыба в реке задыхалась, не чуя воды...
Ветер, спускавшийся с гор, Разнес в щепки лес. Что мне сказать вам? Стоит закончить песнь.
Семеро было нас, ликом мы - как один. Солнце заходит, луна отмеряет дни. Все, что имел я - роду и братьям отдал, Рожден колдуном я, руна моя - Одал.
Рожден колдуном, седьмым я был из семи, Мой же отец наставлял меня все мои дни Все эти дни от рожденья, что он был жив - "Сына седьмого убей, никогда не любив.
Сына седьмого убей, ибо магия - зло, Не принесет тебе счастье твое ремесло. Сам ты пропащий, так душу ж его пожалей! Ты седьмой сын, я седьмой - хоть бы внука убей".
Годы идут, прогорает огонь в очаге, Сын мой седьмой как-то в дом постучался ко мне, "Помню, отец, что мой дед про меня говорил. Ты меня спас. Вот и я своего не убил.
Годы идут, процветает ведьмачий род, Имя семьи нашей вспомнить страшится народ, Имя любое, фамилию - прячут глаза, Просят защиты, здоровья, чтоб мимо гроза.
Силою братьев столетья назад наделен. Я не веду корабли, не считаю времен Что-то случится сегодня, но чем мне помочь? У внука седьмого седьмая рождается дочь.
|