I Осенняя песня кончилась, Использованной салфеткой, Отрубленной головою, Листок качался на ветках. А дикий осенний воздух Напился в трактире с горя И дымом рассвет поднимался, С высокими трубами споря.
А следом цыганка-вьюга По окнам в узорах гадала И за луны десятку Косы свои растрепала. И снежным пледом укрылась Земля у домов камина И плакала каплями крови У чёрных ворот рябина.
Там девушка-речка в косы Вплетала себе ненюфары И ветер на струнах деревьев Играл аккорды гитары. Бессонный мороз забирался В далёкую гавань крыш И ленты стелил на асфальте, Как шаловливый малыш.
II Играл на школьников лицах Багрянец сияя розой И парень морозной лавке В любви объяснялся прозой. А девушка - флюгер лета, Укутавшись в сна перчатки В маршрутке людной стояла, Играя с морозом в прятки.
Спешили за ветром толпы, Набившись в домов вагоны И старая женщина с внучкой Стояла у ёлки трона. А на алтарях витрины, Одежды светились богом И девочка перед платьем Застыла в шубке убогой.
Мужчина курил. И дымный, Окрашенный синью ветер Летел навстречу красотке В пуховика корсете. А рядом замёрзший нищий Играл на бутылке-свирели И мимо шли, опуская Глаза прохожих метели.
III Вот рыцарь в седой машине Спешит за мёртвой царевной В серебряный гроб остановки Стихией спрятанной древней. И конфетти разноцветным На тёмном неба просторе, Расспался город огнями С волнами машинного моря.
Троллейбусы - рюмки света, Пьянящие белым вином И песни пиратского хора Всю ночь за снежным стеклом. Портреты китайских драконов, Плакаты всплывали зло, И, проносясь над городом Пилоты видят тепло.
А ночью в морозной печали Съезжались в клуб сарацины Турчанки до самого утра Играли на тамбуринах. И брызги шампанского-солнца Мешались с лазурной краской, Изредка закрываясь Белою полумаской.