Два больших царства стоят по соседству, Лишь лес разделяет. Битвы давно отгремели, и воцаряют Два короля. Наследников дали им Боги - словно для смеха Первому - сына, второму же дочь - на потеху.
Кажется, пряха-судьба все прекрасно решила: Хватит войны, единитесь. Но не любила Принцесса того, кто ей Богом и царством назначен. И - под венец. Быть короне. Ни слова иначе.
Что же? Здесь каждый играл свою роль, Пусть, не ведая счастья. Принц предавался охоте - больному пристрастью. Дева, что стать бы ему должна королевой, Судьбы не желая такой себе, плакала в гневе.
Чем же история этих двоих примечательна? Тем, что решила развиться вдруг самостоятельно. Принцессу пленил сын травника - юный паж. Принцу же встретился некий другой персонаж....
Раннее утро, кони несутся вскачь, По лесу слышен рога надрыв и плач Диких зверей; С встревоженных птичьих гнезд В небо стрелою сорвался крапчатый дрозд.
Скоро граница, близко запретный лес, Река отделяет дикую землю чудес. Там, говорят, древних колдуний род Слово волшебное знает, цветам поет.
Черная шерсть полыхает рассветным огнем... Принц не заметил, что вдруг случилось с конем. Вот чернобурый лис, поляна, река, Даже пешком перейди ее - не глубока. Но почему на дыбы встал мой верный конь? Кто прикрыл лиса телом своим: "Не тронь!"? Русые волосы, гордый девичий стан: "Ты на моей земле. Ветром диким стань, Ветром, что мчит в полях, не пригнув травы, Ветром, срывающим шляпу с чужой головы, Ветром, что тушит костер, что гнет огонь. Ты на моей земле, прочь иди! Не тронь!"
Принц неожиданно спешился, стал в песок, Ярости капля смочила его висок, "Девка, как смеешь ты! Тоже мне, госпожа", Руку убрал же от пояса, от ножа. "Это ничейный лес, и река ничья, Что ты здесь делаешь, где вся родня твоя?" "Всех моих близких пожрал королевский огонь. Место не тронь мое, птиц и зверей не тронь".
Встал на колени принц, колдовством пленен, Сжал кулаки - но не помнит ничьих имен. Лиц он не помнит, уроков, балов, охот - Все заслоняет ведьминский приворот.
"Слушай меня, запомни, не смей забыть. В жизни тебе лишь раз суждено любить. Скоро придет твой срок, не дождешься детей, Смерть за правой рукою стоит твоей. Свадебный пир - для предательства, не для любви, Если понадоблюсь - просто меня зови. Крепко запомни: не глубока вода, Только её мне не пересечь никогда".
Принц, опьяненный, встал, все в глазах плыло. Хоть и мала ведьма - знала свое ремесло. Сел на коня, на песке перчатки забыв - "Можешь вернуться, лишь гордость и гнев покорив".
Что же принцесса? Та с пажем своим гуляла, Слушала сказки его, кору собирала, Вереск, болотную тину, лесные мхи. Мысли обоих были черны, плохи. "Дева моя, отрави своего короля, Сможешь ты править до нового принца. Зря Все они думают: паж королеве - шут. Яд убивает за пару коротких минут. После того же, как тело покинет жизнь, Ты королевой ко мне, мое сердце, вернись".
Солнце за тучей все чаще скрывало свой лик, Ветер осенний к пашне все ниже ник, Хмурилось небо, и все же - назначен срок Свадьбе двух царств. Принц постоянно мок В речке, чьи воды вспухли после дождей. Больше не стало в царстве коротких ночей. Движется конница, принц все грустней и понур Скрылся в плаще из трофейных звериных шкур. Движется конница, дева в карете сидит, Паж подле ног. Исподлобья в окно глядит Юная дева, в ладони баюкая яд. Брошены кости, нет и пути назад.
Длинные свечи воском текут в ладонь, Принца несчастного дева - не смей, не тронь! Белое платье, белый венок в волосах - Отстветы пламени гаснут у ведьмы в глазах. Там, за рекою, высоки стоят шатры, Люди смеются, священника речи быстры: "Быть вам отныне единым телом и духом" - Смех все назойливей, злее, все режет ухо.
Первая ночь отдается набатом в висках, Слезы в глазах королевы, что в зеркалах. Первая чаша вина ала, словно кровь, Капельки яда на дне оседают вновь. Вот первый кубок, третий, шестой, седьмой, Но не берет вино. Вздыхает герой - Знать, обманула. Ведьме ли верить нам? Чьим теперь можно верить вообще словам?
На горизонте виден далекий лес, Речка течет, отделяя ведьм от принцесс... Вдруг закололо в груди. На закате дня Принц отдает приказ оседлать коня. Черные воды реки глубоки и бесстрастны, Брось же свой взгляд на луну, что млада и прекрасна, Словно невеста в своем подвенечном наряде, Что перед свадьбой читала трактаты о яде. Бурные воды реки, скрываются камни, Мне не успеть, не спасти тебя, милый, желанный, Нас отделял друг от друга один только шаг, И он будет мне снится На берегу той реки, что нам стала границей.
Что мне сказать? Я пишу, расплываются строчки, Кубок вина на пиру свою выставил точку. Ты так бежал среди ночи, надеясь услышать Мой тихий голос. А впрочем, и сердце все тише. Вспомни ту встречу в лесу под гроздями омелы, Вспомни тот наш поцелуй и твой рык "как посмела?", Вспомни, как мне помогал собирать мои травы, Вспомни и тех, кто смеялся - они были правы. Вспомни, меня сторонились, что бог метит шельму, Где это видано: принц - и жениться на ведьме? Что это с ним, его, верно, она сколдовала, Ведьма из рода, чьих женщин извечно сжигали. Спи, мой король, сохраняй же клинком своим воды Быстрой реки, что твою отнимает свободу. Вечный закон для колдуний: бояться железа, В ночь ворожить, собирать клочья травок полезных, Птиц защищать, затирать животных следы... Не пресекать никогда бегущей воды.
|