Словно в сказках старинных, князь Собирал дружину в поход, И богам своим древним молясь, Он встречал ало-красный восход.
Говорила ему княгиня: «Возвращайся скорей домой». Он шептал ей: «Моя богиня, Я вернусь неприменно живой». И кольчугой булатной звеня, Он на гордого, севши коня, Воинов бравых повел за собой, Обещавши вернуться живой.
Средь лесов, среди буйных ручьев, Его меч сновидений не знал, Не считав побежденных врагов, Он их сильной рукою карал. Только хитрости нету конца И враги посылают гонца, К милой женушке, будто князь пал, Там, на злобной чужбине пропал.
И княгиня поверила в ложь, Ночи три напролет не спала. На четвертой заточенный нож, Прямо в сердце себе загнала.
Князь с победой, как клялся, живой, Возвратился с дружиной домой. Вот ворота родимого града, Только где же краса его Лада?
Что за скорбь на челах мудрецов, Почему позакрыты все ставни, Отчего молчаливо, без слов, Провожают в широкие спальни. Там на лоне его госпожа, Дожидалась уже не дыша, В белом платье, как в платье венчальном, С поцелуем застывшим, прощальным.
Он обнял и щекой прислонился, Он слезами и криком давился: «Я же клялся вернуться домой, Я же клялся вернуться живой!!!» Но княгиня в ответ лишь молчала, Только боль его душу сжимала. «Без тебя мне и жизнь не мила, Без тебя я лишился крыла, Мне уже никогда не лететь, Мне уже никого не согреть»
И в тот час принимает он яд, Щеки алым мгновенье горят, Через миг превращаются в мел, Без княгини князь жить не хотел!
|