Эпиграф:Оставил Вульф прекрасный след, Жаль,что в живых его уж нет!
Я чувствую себя богатой: В руках сокровище держу, Не золото и не бриллианты, А книгу,которой дорожу.
Она в прекрасном оформленье, С окошечком в суперобложке, В нем чудный лик,достойный восхищенья, Я в предвкушении чтения хорошего.
Там судьбы женщин из России, Натурой чистых и красивых, Любивших искренне поэтов, Но канувших теперь уж в Лету.
Читаю строки с упоеньем, Любви там чистые мгновенья, Накал страстей,порой страданья, Разрыв и разочарованья.
И хоть сюжеты мне знакомые, Я нахожу нюансы новые. О,Натали,о,Натали! Знакомо все до боли: Дантес,дуэль,поэт в крови, Не свидишься с ним боле!
А вот-Панаева!Умна и хороша, И добрая у ней душа. В нее влюблялись многие поэты, Красавица строга была при этом И на ухаживания не отвечала, И,будто никого не замечала.
Поэт Некрасов настойчивее был, И в сердце лед он растопил. Когда ее он полюбил, То цикл стихов ей посвятил. И хоть впоследствии они расстались, Но строки чудные в наследство нам остались.
Вот Зинаида Райх! С судьбой печальной,как и у мужей. В квартире зарезана своей. Есенина и Мейерхольда защищала И Сталина в письме в их бедах обвиняла. За это,не за это ль но она После жестокой расправы умерла.
Надежда Аллилуева,жена Вождя, О ней стихи писала я. И он любил,она любила, Да только счастья мало было!
Как верила ему и доверяла И потому друзей невольно подставляла. Когда ОН уничтожил восьмерых из академии, Тут началось ее прозрение.
И с ужасом она вдруг понимает- Газеты врут все,и люди голодают. Так пусто стало ей в одно мгновенье, Что с жизнью счет свела без сожаленья.
Меня же в книге поразил Вождя отстойный юмор, Когда при гостях он говорил Жене так дико,грубо: -"И убери со стула толстую ты ж...пу!"
Толпа подобострастно улыбалась, А Надя краской заливалась. Да,хамом Сталин был, Вульф прямо об этом говорил.
Другие судьбы также интересны, Перессказать же все не хватит места. Оставил Вульф прекрасный след, Жаль,что в живых его уж нет!
И не услышать голос нам живой, Чуть-чуть с картавинкой, Но милый и родной, Бесед не слышать нам блистательных, Доходчивых для всех и содержательных!
|