Я наблюдал, как рушатся миры, Но проходил насквозь, не замечая, Когда горели пламенем кресты, И крики рвали небо от отчаяния.
Я видел, как молили на коленях, Каких - то непонятных мне святых, Избавить чью - то душу от сомнений, От взглядов томных и таких пустых.
Я знаю, как прощалась с ними жизнь, И уходила, помахав рукою, Я чувствовал, как все они сплелись, В клубок змеиный и полезли за мною.
Как открывались двери в адовую бездну, И люди шли, ища приют души, Изгадив свои жизни бесполезно, Рыдая в этой сумрачной тиши.
Крича безумно, всеми голосами, Корили всех и каждого кляли, Сами в грязи, и волосы клочками Роняли на горящий пласт земли.
Сбитые ноги еле волокли, И реки покраснели от их крови, Искали все какой - то край земли, Кто жив ещё по Божьей святой воле.
И почернели разом небеса, И солнца свет потух во власти ночи, Вновь доносились, те же голоса, Что им когда - то этот путь пророчили.
И горы покосились на восток, Проткнув вершиной пламенное небо, Пока друг друга рвали за кусок, Такого нужного им зрелища и хлеба.
Сами себя, безликие слепцы, Пороли плетью, мясо рассекая, И обнажались белые хребты, Но крики их не долетят до рая.
|