Опубликовано в разделах: Проза
5. В заключение попробуем понять, как в отличие от религий представляют Мироздание современные астрофизики (А.Д. Линде, И.Л. Розенталь, И.Д. Новиков, К. Торн, Н.С. Кардашев, Э. Фарх, А. Гус).
В соответствии с современной теорией наша Вселенная – лишь одна из вселенных в безбрежном и вечном Мироздании. Большой взрыв положил начало расширению нашей Вселенной, и этот взрыв лишь один из бесчисленного множества подобных явлений в вечно самовоспроизводящемся вакууме. Вселенная вечно воспроизводит сама себя в виде мини-вселенных с начальной плотностью, близкой к планковской, и с самыми разными наборами физических законов и условий. Если в какой-нибудь мини-вселенной физические параметры таковы, что в ней могут возникать сложные структуры, то в такой вселенной возможно появление жизни. При этом появление сложных структур возможно только в трехмерном пространстве, так как законы Кулона и Ньютона обеспечивают возможность «связанных» состояний (стабильное движение заряда или массы вокруг центрального тела) лишь при размерности пространства, равной или меньшей трем.
Константы и число физических взаимодействий, размерность пространства, массы частиц в разных вселенных различны. Предполагая, что распределение частиц по массам определяется случайными флуктуациями параметров нарождающихся вселенных, возможное число вселенных в Мироздании может быть не менее, чем 10 в 50-ой степени.
Познать Мироздание (Метавселенную) в целом, невозможно, так как у нас нет средств изучения множества вселенных, но мы появились в той из них, в которой возможно появление сложных структур, и мы развивались в соответствии с физикой нашей Вселенной, поэтому она и доступна исследованию.
Образованию нашей Вселенной предшествовал «Большой взрыв», создавший колоссальный энергетический потенциал, который определяет и расходуется на все в ней происходящее: образование вещества и гравитационного взаимодействия между массами, возникновение всех видов взаимодействий (гравитационного, сильного, электромагнитного, слабого), движение всех видов, расширение пространства, образование галактик и т.д. Для удаленных друг от друга галактик и метагалактик этот энергетический потенциал превышает их гравитационное взаимодействие, что и объясняет продолжающееся «разлетание» галактик. Возможно, расходование начального энергетического потенциала («темной энергии»), в конечном счете, может привести к тому, что хотя и малое гравитационное взаимодействие между галактиками превысит эту энергию и начнется «сжимание» Вселенной.
Предполагается возможность существования пространственно-временных туннелей, которые могут соединять разные области нашей Вселенной или разные вселенные. Вход в туннели возможно находиться в черных дырах, а вещество в них должно иметь вакуумо-подобные свойства. Известны и теоретические пути созидания вселенных (ведь на самых ранних стадиях расширения они похожи на элементарные частицы. Поэт Валерий Брюсов в начале 20-го века писал: «Быть может, эти электроны - миры, где сто материков…»). Для этого надо всего лишь научиться создавать черные дыры из элементарных частиц с энергией порядка 1015 Гэв. Расширяясь, эти дыры превращаются во вселенные. Таким образом, вселенная может быть создана разумными существами.
В целом Мироздание всегда и повсюду одинаково, у него нет ни возникновения, ни конца, ни границ, но бесчисленные вселенные в нём непрерывно возникают, эволюционируют, и некоторые из них могут быть созданы разумными существами. Для обитателей таких вселенных эти разумные существа – боги, создавшие их вселенные.
Приложение
Альтернативная версия истории жизни Иисуса Христа
Приблизительно в 5-м году до новой эры в Назарете в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился мальчик, которого назвали Иешуа (Иисус – греческий перевод имени Иешуа). Были исполнены все необходимые обряды иудейской религии: обрезание, принесение жертвы и т.д. Мальчик учился плотницкому делу, но проявил большие способности по овладению иудейской религией, что, как говорится в Евангелиях, позволило ему в юном возрасте с полным знанием вопроса вести беседу со знатоками веры.
Возможно, в 13 лет по обычаям того времени его собирались женить. Иешуа решил покинуть дом и, вероятно, присоединился к торговому каравану. С ним он посетил Иран, Афганистан и добрался до Индии. А потом вернулся назад в Иудею. О длительном путешествии Иешуа свидетельствует отсутствие в Евангелиях каких-либо данных о его жизни в течение 17 лет. Об этом же говорится в манускриптах, найденных в тибетских монастырях рядом исследователей, в том числе Рерихом. Находясь в новых для себя странах, пытливый юноша знакомился с их жизнью, с распространенными в них верованиями, в том числе, с учением Заратуштры, буддизмом, индуизмом. Это позволило ему к 30 годам, ко времени возвращения на родину, сформулировать новые воззрения на веру в Бога, несколько отличающиеся от иудаизма. В то время по Иудеи и Галилеи ходило много проповедников, высказывающих свои воззрения. Иешуа тоже стал проповедовать свои новые взгляды, в основе которых лежали взгляды бедных слоев населения. К нему стали присоединяться последователи-ученики. Вероятно, Иешуа обладал экстрасенсорными способностями, что привлекало к нему народ.
Его проповедь вызвала неприятие со стороны руководства иудейской церкви – Синедриона и он был судим и передан в руки римской администрации Палестины, прокуратором (наместником) которой был Понтий Пилат. Согласно Евангелиям Понтий Пилат, побеседовав с Иешуа и не найдя в его высказываниях крамолы, пытался не предавать его смерти. Однако по требованию Синедриона и, опасаясь бунта, Пилат принял решение казнить.
Иешуа был распят на кресте. Есть основания думать, что он не умер на кресте. Об этом говорит то, что при ударе копья, который нанес Лонгин, из тела пошла кровь (из мертвого тела кровь не идет). Обычно, если выяснялось, что казненный не умер при распятии, то ему перебивали голени ног. В случае с Иешуа это не было сделано – ограничились ударом копья между пятым и шестым ребром, который не задел важных органов. Возможно, что это было указание Пилата.
Иешуа сняли с креста и положили в склеп, хотя это запрещалось. По обычаю тело было завернуто в плащаницу и обработано травами и маслами. Поскольку Иешуа не был мертв, то раны под их воздействием затянулись, и он в сопровождении матери и, возможно, Марии Магдалины покинул склеп и скрылся.
Видимо, путь беглецов был направлен туда, где Иешуа был в молодости. Они обосновались на севере Индии, в Кашмире. Там Иешуа прожил до глубокой старости. Об этом говорят найденные в 1887 году в буддийском монастыре Николаем Нотовичем манускрипты.
Наличие этих рукописей подтверждал и Николай Рерих в 1925 году. Он писал: «В Хемис лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы». Вслед за Рерихом, заявление о путешествии Иссы на Восток сделает и проф. Элизабет Каспари – шведская пианистка и педагог, побывавшая 1939 г. в Хемисе. В 1979 году, рукопись в монастыре Хемис видела Л.В. Шапошникова - известный советский востоковед. Нехватка времени не позволила ей сделать перевод. Рукопись имела заглавие: "Жизнь святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих". Возраст рукописи Л.В. Шапошникова определила приблизительно в пять-шесть веков. Возможно, тогда и была изготовлена копия лхасского перевода для монастыря Хемис. Видел тибетскую копию книги Свами Абхедананда (известный ученик Рамакришны), который говорил, что оригинал книги написан на пали и находится в Марбуре в Тибете.
Существуют неоспоримые факты, подтверждающие общность христианской религии и философии буддизма: главный религиозный праздник в одно и то же время, клятва именем Троицы (Троебожие), епитимья, схожесть отдельных писаний, обеты монахов.
В столице Кашмира Сринагаре есть мавзолей Роза Бел (могила пророка), в котором находится деревянный склеп с деревянным саркофагом, в котором находится тело Иешуа (Иссы). Индийский учёный, проф. Ф. Хасснайн побывал в склепе и видел на каменной плите два отпечатка стоп со следами ран, полученных при распятии, а между ними крест и венок. Мавзолей почитается местными жителями священным, как место захоронения выдающегося пророка.
|